• 08.08.2014

    В Гатчине провели круглый стол по межконфессиональным отношениям

    В июне-августе по заказу Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области проводится исследование отношений в межрелигиозной среде региона. В рамках этого проекта проходит ряд круглых столов с представителями разных конфессий, органов самоуправления и религиоведов. Одна из таких встреч 4 августа состоялась в администрации города Гатчина.

    Видео

    Программу открыл председатель Комитета Лебединский Михаил Евгеньевич, он процитировал преамбулу Федерального Закона № 125 «О свободе совести и о религиозных объединениях» и отметил, что учитывая конфессиональное многообразие, всем собравшимся нужно продумать стратегию сотрудничества на ближайшие десять лет. «Даже вопросы хозяйственного или иного плана будут решаться гораздо проще, потому что выстроится понимание между государством и конфессиями, все зависит от наших решений».

    Глава администрации Гатчинского района Любушкина Елена Викторовна поприветствовала собравшихся и рассказала, как решаются конфессиональные вопросы на территории Гатчинского муниципального образования. «Мы хотели, чтобы область выбрала наш Комитет как базовую площадку, потому что мы один из тех районов, где представлено религиозное и национальное многообразие. Мы открыты к диалогу и готовы рассматривать вопросы, которыми сегодня интересуется наше население, и с большим уважением относимся к вероисповеданию и тем традициям, которые есть на территории нашего района», — поделилась она.

    О деятельности Гатчинской епархии в сфере межконфессиональных отношений рассказал заведующий Канцелярией Гатчинской епархии, ответственный за связи с общественностью отец Александр Асонов. Он подробно описал особенности епархиальной структуры и иерархии священников, служащих на территории Гатчинского района. Часть своего доклада он посвятил отношению православной церкви к инославию. «Мы стремимся к организации социальных проектов с представителями христианских конфессий и инославия, но по причине реорганизации в Гатчинской епархии у нас пока не было времени наладить эту работу», — пояснил отец Александр. Он добавил, что сотрудничество возможно при определенных условиях: если нет прозелитизма, и совместная работа осуществляется не за счет переманивания верующих. Также православная церковь проводит различие между инославными исповеданиями, признающими и не признающими Троицу.

    Пастор Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии Павел Крылов привел в пример результаты общественного опроса на тему семейных ценностей. Только 28% опрошенных считают, что нет реальных причин для развода, из них 10% назвали сдерживающим фактором религиозные убеждения. Докладчик зачитал выдержки из концепций социального служения различных конфессий: адвентистов седьмого дня, пятидесятников, мусульман, православных и других — у всех они прозвучали почти одинаково. Совместная жизнь, по мнению представителей религиозных направлений, чьи концепции были озвучены — это зарегистрированный в соответствующих органах союз мужчины и женщины, залогом успешности которого является забота друг о друге, рождение и совместное воспитание детей, развод осуждается. «Делить конфессиям нечего», — так подытожил свое выступление Павел Крылов и добавил, что социальное служение — это консолидирующая возможность для межконфессионального и межрелигиозного диалога в Российской Федерации.

    Священник Александр Асонов задал вопрос пастору о том, как Церковь Ингрии относится к гомосексуальным бракам, ведь это явление связано с лютеранскими церквями Европы. Павел Крылов ответил, Церковь Ингрии в России выступает против этой тенденции, и обратил внимание, что традиционный консервативный подход касается и рукоположения женщин в священники.

    Проблемами влияния нетрадиционных религиозных воззрений на общество поделился руководитель православного миссионерского апологетического центра «Ставрос» Александр Замахин. Он рассказал о действующих религиозных организациях в Ленобласти, которых можно отнести к нетрадиционным, и привел примеры разрушительного воздействия некоторых вероучений на людей. Алексей Гайдуков, президент Центра религиоведческих исследований «Этна» заметил, что если религиозная община нарушает закон или в ее доктрине есть то, что идет в разрез с законодательством — то такие сообщества следует запрещать. Но если верующий не разделяет православное вероучение, а верит во что-то свое, то закон на его стороне, это юридическое право каждого гражданина. «Да, есть такое понятие, как традиция, — продолжает религиовед, — Но на прошлом круглом столе отец Алексей (Волков — прим. авт.) говорил о том, что те же протестанты или евангельские христиане гораздо более активны в социальной работе, чем православные. И тогда перед этими неопределившимися и неприсоединившимися встает вопрос, за кем идти?»

    Подводя итоги, председатель Комитета попросил внести предложения для дальнейших встреч. Прозвучало пожелание пригласить больше представителей разных конфессий, кто-то из участников предложил выступать с докладами практической направленности с обозначением проблемы, чтобы после их обсуждения можно было предпринять шаги к действию.

    Материалы о событии из других источников:

    Олеся Сучкова


Тэги
Развернуть